Быть родителями – это искусство, и, как все художники, родители нуждаются в умелом руководстве и практических советах, которые направят их старания и энергию в верное русло.
Сеть — Детский семейный клуб «Малибу» в г. Харькове ориентирован на своевременное всестороннее гармоничное развитие малыша, как личности, прежде всего, и психологическую поддержку родителей.
Наш слоган: «Счастье — это улыбки детей»
Программа «Сознательное родительство от зачатия до школы» включает 5 ступеней развития и рассчитана на 6 лет обучения.
Первая ступенька – дородовое воспитание. Занятия с будущими мамочками.
Вторая ступенька –патронаж новорожденного и сопровождение малыша на первом году жизни.
Третья ступенька – для детей от 6 мес. — 2 года. Включает в себя два комплекса: оздоравливающе – развивающая программа «Фитнес с мамой» и для детей 1,5 — 2 года комплексные занятия. Общеразвивающие занятия.
Четвертая ступенька – для детей 2- 4 года два уровня. Первый уровень для деток 2-3 года и второй уровень для деток 3-4 года. Коррекционноразвивающие занятия.
Пятая ступенька – для детей от 4 – 7 лет два уровня. Первый уровень для детей 4-5 лет, второй уровень 5-7 лет. Подготовка к школе.
Также дополнительные программы:
- ИЗО студия «Семицветик» для детей 5-8лет и 9-13 лет
- «Юный экономист» для детей 6-9 лет
- Группа продленного пребывания 3 дня по 3 часа для детей 2, 5 до 3,5 лет.
- Индивидуальные психокоррекционные занятия для деток 3-7 лет
- Обучающие тренинги для родителей
- Праздники и дни рождения
- Консультации детского психолога
Первая ступенька Программа «Цветок жизни» по подготовке к сознательному родительству и родам включает:
- Психоэмоциональные особенности беременной. Стили переживания беременности, их связь со стилями материнства.
- Питание беременных.
- Ключевые потребности женщины в родах (Г.Дик-Рид, М. Оден) и возможности их удовлетворения в условиях современного украинского роддома.
- Техники работы с телом в период беременности и в процессе родов.
- - Голосение и типы дыхания в родах.
- - Позы в родах.
- - Техники релаксации.
- - Гимнастика, горизонтальный пластический балет (Н.Н.Ефименко).
- Введение в акваподготовку. Приемы работы с телом и дыханием в бассейне.
- Методы психокоррекции в работе с беременными.
- Теория базовых перинатальных матриц С.Грофа в аспекте подготовки к рождению ребенка и способы проработки базовых перинатальных матриц в процессе подготовки к родам.
- - Арт-, музыкотерапия.
- - Ролевые игры.
- - Сказкотерапия.
- Акваподготовка как эффективный метод проработки базовых перинатальных матриц.
- Знакомство с миром малыша.
- Периоды родов с позиции ребенка.
- Пребывание в роддоме. Уход за малышом.
- Грудное вскармливание.
- Диета для кормящих матерей.
- Предпосылки и условия психического развития новорожденного ребенка.
- Особенности периода новорожденности.
- Интеллектуальное и эмоциональное развитие малыша.
Вторая ступенька патронаж новорожденного
- составление индивидуальной программы развития малыша, учитывая протекание беременности и родов (доношенный, переношенный, недоношенный ребенок)
- обучение плаванию
- знакомство с оздоравливающей гимнастикой и массажем, учитывая индивидуальные особенности малыша
Третья ступенька:
Для детей от 8 мес до 1 года фитнес для мам с малышами
В основе авторская программа. На занятиях вместе с малышом Вы весело и с пользой проведете время в компании с фитболами, мячами, гимнастическими палками. Приятным дополнением к совместному сотрудничеству Вас с малышом станут стишки, потешки, пальчиковые игры, ритмика, танец и творческая мастерская, где Вы будете вместе с малышом создавать свой сказочный мир. Придя к нам в клуб, Вам не нужно будет подбирать отдельно группу по фитнесу для себя и группу для своего малыша. Вы приятно проведете время вместе.
Для детей 1 -2 года комплексные занятия
Задача : Создать «семейную творческую мастерскую». Своими действиями, эмоциональным общением с крохой вовлечь его в совместную деятельность, делая ее важной и значимой для малыша. Развивать умственные способности, прививать навыки социального поведения. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным, привить новые формы поведения. Снизить эмоциональное напряжение. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Мягкое сопровождение в мир познания, чтобы это сопровождение было только толчком к дальнейшему познанию ребенком мира. Чтобы он сам с огромным желанием и удовольствием хотел познавать все больше и больше новое.
Занятие направлены на:
- Установление доверительных отношений и сотрудничества ребенка со взрослым и детьми;
- Формирование познавательной способности;
- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
- Развитие и совершенствование двигательной сферы.
В качестве дополнительного методического приема мы ввели на занятия игры с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок пропускает воду, поэтому, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.
Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Четвертая ступенька:
В основе авторская программа — сказка с элементами методик М.Монтессори, Н.Зайцева, Е.Даниловой, Железновых, Никитиных, музыкально-ритмические этюды, творчество с разнообразным материалом (тесто, природный материал, бумага, салфетки, краски, камешки, фасоль, картон, нитки и др), с элементами теневого, кукольного и настольного театра (эмоциональное развитие малышей, где они учатся сопереживать героям сказок), познавательно-развивающие игры, ритмопластика (умение владеть своим телом, слушать музыку). На занятиях дети развиваются духовно, интеллектуально и физически. Занятия простроены таким образом, что один вид деятельности сменяет другой. Занятия развивающие и корректирующие, помогают выявить причины страхов, тревожности, агрессивности и через сказку техниками песочной терапии, арттерапии, игротерапии все это корректируется. На занятиях родители научатся чувствовать и понимать своего малыша.
Занятия направлены на:
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста.
- Умение выстраивать границы и принимать правила.
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
- Умение уважать желания и потребности малыша.
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности.
- Умение вовлекать малыша в игровой процесс.
- Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.
- Взаимодействия малышей между собой и с другими взрослыми.
- Подготовка к садику развитие коммуникативных навыков, работа с тревожностью, страхами, агрессивностью, импульсивностью, застенчивостью.
Пятая ступенька:
Для детей 4-7 лет. Подготовка к школе.
Развивающие психоло-педагогические занятия направлены на развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, математических навыков, подготовка руки к письму, развитие речи, чтение, творческие способности и психологическую подготовку к обучению (формирования адекватной самооценки, мотивации к обучению, уверенности в себе, умения вести себя в коллективе и адекватно реагировать на любую ситуацию; совершенствовать личностные качества — честность, старательность, ответственность, дружелюбие, уважение к себе и к окружающим, принятие себя и окружающего мира).
Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия для детей 3 — 7 лет
В программе: сказкотерапия, куклотерапия, арттерапия, песочная терапия, игротерапия. Работа со страхами, тревожностью, застенчивостью, агрессией и другими проблемами.
Малыши до 3-ех лет занимаются с родителями.
Так же вы можете получить квалифицированную консультацию детского дошкольного и семейного психологов.
Особенности: малые группы, индивидуальный подход, ребенок не устает, т.к. занятия проходят со сменой деятельности, занятия ведут педагоги-психологи.